Арина ДАУР
(Россия)![]() |
Творческая биография |
||
2007 г. | – Выставка в Доме-музее Менцендорфа «Сказочные миры», Латвия, г. Рига. | ||
2006 г |
–
Персональная выставка «Сквозняк из бесконечности». Галерея Третьякова,
(Живопись, графика,
керамика), СПб.
Россия. – Выставка на фестивале "Приятнейшая тень". Россия. – книга А.В. Гнездилова «Сундук старого принца» с илл. А. Даур. |
||
2005 г. |
–
Детская библиотека истории и культуры
Петербурга. «Приглашение в сказку». Посвящается
200 летию Г.-Х. Андерсена. Россия. – Сказочник с острова Фюн. Пушкинские Горы, Михайловское. Россия. – Персональная выставка «Сквозняк из бесконечности». Галерея Третьякова, СПб. (живопись, графика, керамика). Россия. |
||
2002 г. |
– Выставка в Михайловском, Россия. – Совет Европы, Страсбург, Франция ( выставка живописи и графики). |
||
1999 г. | – персональная выставка Арины Даур "Античный ветер". Пушкинские Горы, Михайловское (живопись, графика, керамика), Россия. | ||
1994 г. | – Персональная выставка в галерее "Борей" (живопись, графика), Россия | ||
1989 г. | – международная выставка керамики в Японии Мино-89. |
Размышление о силуэте |
||
![]() Автопортрет. 12х17 см. |
Силуэтные изображения занимали меня всегда. А вот сделать первый шаг мне помог Ганс Христиан Андерсен, который сам увлекался силуэтными вырезками. Со сказочной легкостью его большие пальцы орудовали крошечными ножничками. Щедрая фантазия дарила маленьких балеринок, грациозных лебедей, крошечные дворцы, перед которыми открывались резные ворота. Свой портрет в образе студента- силуэтиста Андерсен описывает в сказке «Цветы для маленькой Иды». Так много общего между сказкой и искусством силуэта. Это и малая форма, и точеный стиль, где нет ничего лишнего, и сжатая емкость содержания, и декоративность детали, и, конечно, условно-поэтическое пространство. Для Андерсена это была еще одна возможность изображать сказку. В 2005 году к
200-летию Андерсена я готовила выставку. Мне хотелось, чтобы на ней ощущалось присутствие сказочника. Я написала
несколько портретов сказочника масляными красками, будто он сам мне
позировал. Иллюстрациями к сказкам были батики, фарфоровые куклы,
скульптуры, монотипии. Работ было много. Но все-таки в экспозиции еще
оставались пустые места. Их явно надо было чем-то заполнить. Мне, как художнику-керамисту часто приходится иметь дело с силуэтным мышлением. Это проявляется в скульптуре, в росписи. Так и слышится голос преподавателя: «Собери работу по силуэту». Без точного силуэта нет хорошей скульптуры. Причем силуэт собирает скульптуру с разных точек смотрения. Я люблю силуэт за
максимальную условность без цвета и полутонов, за точную изысканность
пятна. Силуэт – это формула образа.
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Papesrcuttings. 2005. Бумага. Вырезание. 2005. Scherenschnitte. 2005. Knipkunst. 2005. |